От заказчика поступила задача на ремонт и восстановление бетонного откоса на набережной водохранилища. Применение бетонного полотна на данном объекте было обусловлено технико-экономической выгодой в сравнении с традиционной технологией, где был бы необходим полный демонтаж ранее уложенных бетонных плит и, в дальнейшем, устройство новых.
На объекте были проведены подготовительные работы: вырубка кустарника, скос травы, а также заштукатурены цементным раствором щели между плитами, вырыта анкерная траншея. В ходе монтажных работ использован колесный погрузчик, оборудованный траверсой, с помощью которого была произведена размотка бетонного полотна ИННОБЕТОН 21. Материал нарезали на части длиной по 6 метров, затем уложили на подготовленное бетонное основание. В верхней части полотно было уложено в анкерную траншею и закреплено анкерами длинной 15 см, в нижний части материал уложили в водоем на глубину 50 см. Между собой полотна были скреплены внахлёст в 10 см и проклеены полиуретановым герметиком, закреплены дюбель-гвоздями длинной 6 см с прижимными шайбами. После завершения монтажных работ и засыпки анкерной траншеи материал был пролит водой из расчета 15–20 литров на 1 м2.
УСТРОЙСТВО ВОДООТВОДНОГО ЛОТКА И УКРЕПЛЕНИЕ КОНУСА МОСТА
Проблематика: Разрушение водоотводного лотка под воздействием атмосферных осадков
Год реализации: 2023 г.
Выбранная толщина полотна: 8 мм
Часы укладки: 3 часа
Кол-во задействованных рабочих: 4 человека
Заказчик обратился к нам с запросом на поставку материала для устройства водоотводного лотка c мостового сооружения, также требовалось укрепление части откоса насыпи для предотвращения эрозии, возникшей в связи с атмосферными осадками.
Перед укладкой полотна ИННОБЕТОН 21 на объекте были выполнены подготовительные работы: демонтирован старый бетонный водоотводной лоток, скошена трава на конусе моста, а также выполнена планировка и выкопана анкерная траншея. В процессе монтажа был задействован колесный погрузчик с подвесной траверсой для размотки рулона бетонного полотна. Материал был нарезан на отрезки по 11 метров. Одно полотно было уложено по спланированному профилю водоотводного лотка, остальные были использованы для конуса моста. В верхней части полотно было уложено в анкерную траншею и закреплено анкерами длинной 15 см. Между собой полотно уложено внахлёст в 10 см, между слоями проклеено полиуретановым герметиком и закреплено саморезами длинной 6 см с прижимными шайбами. После завершения монтажных работ и засыпки анкерной траншеи материал был пролит водой из расчета 15–20 литров на 1 м2. Применение бетонного полотна на данном объекте обусловлено технико-экономической выгодой по сравнению с традиционной технологией устройства новых бетонных водоотводных лотков и укрепления откосов монолитным железобетоном.
УСТРОЙСТВО ВОДООТВОДНЫХ ЛОТКОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ
Проблематика: Устройство водоотводных лотков в сжатые сроки
Локация: Чувашская Республика, Россия
Год реализации: 2023 г.
Выбранная толщина полотна: 11 мм
Часы укладки: 2 часа
Кол-во задействованных рабочих: 6 человек
Бетонное полотно было выбрано заказчиком как оптимальное решение для устройства водоотводных лотков на участках новой федеральной трассы. Заказчику было важно соблюсти установленные сроки и закончить объект до окончания строительного сезона. В сравнении с традиционным бетоном, бетонное полотно не требует больших подготовительных работ и крупногабаритной техники: материал поставляется в рулонах и сразу может быть уложен на подготовленную поверхность.
C помощью экскаватора было проведена профилировка водоотводной канавы, рабочими с помощью лопат выкопана анкерная траншея. В процессе монтажа был задействован кран для поднятия рулона и стационарное размоточное оборудование для размотки бетонного полотна. Полотна были нарезаны на отрезки по 6 метров и уложены на спрофилированное песчаное основание. Края бетонного полотна были уложены в анкерную траншею и закреплены анкерами длинной 15 см. Между собой полотна уложены внахлест в 10 см и закреплены оцинкованными саморезами 8 см с прижимными шайбами. После завершения монтажных работ материал был пролит водой из расчета 15–20 литров на 1 м2. Через 48 часов бетонное полотно затвердело и набрало окончательную степень прочности.
Применение бетонного полотна на данном объекте позволило повысить темпы строительства и было экономически выгодно по сравнению с традиционной технологией по устройству монолитного бетона.
СТАБИЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА ГРУНТА ОТ ЭРОЗИИ У ОПОР ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Проблематика: Дестабилизация почвы под опорами ЛЭП вызванная эрозионными процессами
Год реализации: 2024 г.
Выбранная толщина полотна: 8 мм
Часы укладки: 40 часов
Кол-во задействованных рабочих: 8 человек
Бетонное полотно ИННОБЕТОН 21 было применено заказчиком в качестве решения проблемы со стабилизацией уплотненной почвы и как защита от эрозии для оснований опор линии передач, расположенных на одном из федеральных шоссе. Изначально, заказчик планировал использовать бетонные плиты толщиной 15 см, но отдал предпочтение бетонному полотну, так как проектное решение требовало инновационного подхода, обеспечивающего долговечность и, в то же время, минимизировавшего бы воздействие на окружающую среду. Местность объекта характеризовалась трудной транспортной доступностью, использование крупногабаритной техники исключалось.
Поверхность укладки не требовала подготовительной работы. По проекту материал должен был быть уложен на неподготовленную грунтовую поверхность у основания опор линии передач.
Бетонное полотно было поставлено на объект заказчика в рулонах по 100 м2. Перед укладкой материал был вручную нарезан на сегменты длиной по 12 м. Бетонное полотно было уложено в верхней траншее и закреплено с помощью анкеров диаметром 15 см с нахлестом между полотнами в 10 см. Материал был зафиксирован саморезами длиной 8 см с шайбами высокого давления, после чего была проведена гидратация с расчетом 15-20 литров на 1 м2.
Проект является примером интеграции технического совершенства, экологической ответственности и практических решений в развитии объектов инфраструктуры. Бетонное полотно ИННОБЕТОН 21 продемонстрировало исключительную устойчивость в экстремальных погодных условиях, включая проливные дожди и сильный ветер. Примечательно, что материал выдержал неделю интенсивных дождей, включая 100-летний шторм, в результате которого за 24 часа выпало 250 мм воды. Эти характеристики подчеркивают эффективность материала в средах, подверженных эрозии.
Интересный факт: Проект привел к значительному сокращению выбросов CO₂: было сэкономлено 79 564 кг CO₂ по сравнению с традиционными бетонными решениями. Это сокращение эквивалентно посадке 1315 саженцев деревьев и предоставлению им возможности расти в течение 10 лет или предотвращению сжигания 40 килограммов угля.
Проблематика: Разрушение оголовка водопропускной трубы от воздействия атмосферных осадков.
Локация: г. Минск, Республика Беларусь
Год реализации: 2023 г.
Выбранная толщина полотна: 8 мм
Часы укладки: 4,5 часа
Кол-во задействованных рабочих: 6 человека
На объекте выполнены подготовительные работы: скошена трава на оголовке трубы, заштукатурены существующие трещины, выкопана анкерная траншея. Бетонное полотно было предварительно нарезано на отрезки по 10 метров на производственной площадке. В верхней части трубы полотно было уложено в анкерную траншею и закреплено анкерами длинной 15 см. Между собой полотно уложено внахлест в 10 см, между слоями проклеено полиуретановым герметиком и закреплено дюбель-гвоздями длинной 6 см с прижимными шайбами. По завершению монтажных работ и засыпки анкерной траншеи, материал пролит водой из расчета 15–20 литров на 1 м2.
Применение бетонного полотна на данном объекте технико-экономически выгоднее по сравнению с традиционной технологией по отливке нового железобетонного оголовка водопропускной трубы.
УКРЕПЛЕНИЕ И ЗАЩИТА РУСЛА ВОДОТОКА ОТ СИЛЬНЫХ ЭРОЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, ПАДЕНИЯ ДЕРЕВЬЕВ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЕННО-РАСТИТЕЛЬНОГО СЛОЯ
Проблематика: Проведение работ в максимально сжатые сроки с минимальным количеством используемой техники и человеческих ресурсов
Локация: Дальний Восток, Россия
Год: 2022
Выбранная толщина полотна: 8 мм и 11 мм
Часы укладки: 800 м2 за одну 9-часовую рабочую смену
Кол-во задействованных рабочих: 6-8
Техника, задействованная на объекте: 2 экскаватора, 1 стационарное размоточное устройство
Заказчик включил бетонное полотно ИННОБЕТОН 21 в проектное решения с целью укрепления и защиты русла от эрозионных процессов на своем объекте. Преимущества материала отвечали заказчику и его требованиям к проектному решению: провести работы в максимально сжатые сроки с минимальным количеством используемой техники и человеческих ресурсов.
На данном объекте подготовка поверхности не производилась. Бетонное полотно укладывалось на грунтовое основание - суглинок, с включением крупных каменных фракций. Из-за невозможности полного осушения, монтаж бетонного полотна по низу русла производился непосредственно в воду. Отрезки материала расстилались поперек русла, с перекрытием слоев полотна по направлению течения, с последующей фиксацией. Скрепление полотен производилось при помощи оцинкованных саморезов длиной 60-70 мм, по берегам бетонное полотно фиксировалось при помощи Г-образных анкеров с шагом 0,5 м. В процессе гидратации материал был пролит технической водой с расчетом 15–20 литров на 1 м2 По берегам водотока края бетонного полотна были засыпаны каменным материалом для предотвращения подмыва конструкции и для упрочнения покрытия дороги, использующейся для проезда строительной техники.
Использование бетонного полотна ИННОБЕТОН 21 на данном объекте позволило оперативно произвести укрепление русла водотока, обеспечить защиту берегов от размыва и обрушения, а самое главное полностью приостановить эрозионные процессы.
Одним из преимуществ для заказчика была возможность доставки бетонного полотна на грузовом самолете. Данное решение обусловлено условиями местности, на которой расположен объект заказчика.